


И вот эта тоже:

читать дальше
Всегда интересно и увлекательно наблюдать за "управляемым хаосом", который царит на палубе авианосца и особенно — за людьми в разноцветных жилетах, правящих бал на ней.
«Крючкохвосты» (tailhook), «якорь в заднице», «красная спина», маршалы или просто «весла» — эти люди на авианосцах заметней чем любой пилот. Это их работа – быть заметными и помогать самолетам и вертолетам садится на палубу и взлетать с неё посреди океана.
Современная система палубных помощников на американских авианосцах имеет восьмиуровневую систему, каждой из которой присвоен свой цвет. В соответствующий цвет окрашены и майки и каски каждой из восьми команд.


Главные офицеры ответственные за работу катапульт для самолетов и сдерживающих сетей и тросов (Catapult and arresting gear officers)
Распорядитель палубы – руководит передвижения всех самолетов из ангара на взлетную палубу и обратно (Plane directors – authoritative for all movement of all aircraft on the flight/hangar deck)

ЗЕЛЕНЫЙ

Авиатехники (Air wing maintenance personnel)
Команда осуществляющая чек-проверку самолетов (Air wing quality control personnel)
Погрузчики (Cargo-handling personnel)
Команда оборудования наземной поддержки (Ground support equipment (GSE) troubleshooters)
Команда отвечающая за улавливающий трос (Hook runners)
Фотографы и операторы (Photographer’s mates)
Команда обслуживающая посадку вертолетов (Helicopter landing signal enlisted personnel (LSE)


БЕЛЫЙ

Инспектор самолетов эскадрильи (Squadron plane inspectors)
Служба наземных сигналов (Landing signal officer (LSO)
Air transfer officers (ATO)
Команда работающая с сжиженным кислородом (Liquid oxygen (LOX) crews)
Смотрящий за безопасностью на палубе (Safety observers)
Медики (Medical personnel)
КРАСНЫЙ

Спасатели (Crash and salvage crews)
Палубные взрывотехники (Explosive ordnance disposal (EOD)
Пожарные (Firefighter)

ГОЛУБОЙ

Смотрители такелажа/чернорабочие (Chocks and chains – entry-level flight-deck workers under the yellowshirts)
Авиалифтеры (Aircraft elevator operators)
Палубные водители (Tractor drivers)
Связисты (Messengers and phone talkers)
ФИОЛЕТОВЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

Air wing line leading petty officers


ЧЕРНО--БЕЛЫЙ

Такими жестами специалисты подразделения Final Checker дают "добро" на взлет самолета
Самыми колоритными персонажами на палубе являются безусловно «желтые» палубные регулировщики. Сохранив всю экспрессию сухопутных дорожных регулировщиков, они добавляют к своим мануальным сигналам еще и экспрессивные выходки, чем приковывают к себе не меньшее чем пилоты внимание.
Стать, к примеру, офицером катапульты, который именуется "shooter" , крайне непросто.

Зная об этом, они иногда сознательно добавляют в свои "сольные выступления" немного самодеятельности, создавая настоящие театрально — танцевальные выступления.Кандидаты проходят подготовку на авиабазе , где изучают материальную часть, особенности ее эксплуатации, сигналы управления и правила их подачи.
С этими самыми сигналами и правилами также непросто. Основной руководящий документ: Field Manual 1–564 1997 "Shipboard operations". А это — лишь малая часть приложения "А" с общими сигналами управления воздушными судами.




Большая часть обучения проводится на сухопутном аэродроме с использованием тренажеров. А завершается курс обучения стажировкой на авианосце под руководством опытных "шутеров".
Обучение остальных членов палубной команды конечно же не такое суровое, но не менее ответственное, и без успешной сдачи теоретических знаний и практических навыков новый член команды на палубу допущен не будет ни под каким предлогом, во избежание вот таких вот случаев

Надеюсь вам было интересно.
(c)
@темы: Crazy, Ссылка, настроение, арт, размышления, перевоплощение, Перепост, Цитата, Фото